Витебский вокзал Санкт-Петербург история создания

ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В 1837 году была открыта первая в России железная дорога. 15 апреля 1836 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села. Станцию построили в Сименцах у Загородного проспекта (на месте, где сейчас расположена станция метро Пушкинская). Это была деревянная платформа и скромное здание для пассажиров. 30 октября 1837 года состоялось торжественное открытие железной дороги. Она сразу стала достопримечательностью. Толпы народа приходили посмотреть на прибывающий паровоз. В первый рейс по Царскосельской железной дороге отправился паровоз «Проворный» с восьмью вагонами. Среди пассажиров был император Николай I. Поезд двигался с максимальной скоростью 64 км/ч. Здание станции прослужило 12 лет. После того, когда общество Царскосельской железной дороги выкупило участок земли у Введенского канала, было решено построить новое здание на Загородном проспекте.

В 1849 — 1852 гг. было возведено новое каменное здание станции, которое позже перестраивалось и расширялось. В начале XX века, когда поезда стали ходить до Витебска, станция стала называться Витебским вокзалом. В 1900 — 1904 гг. возводится новое здание Витебского вокзала. 1 августа 1904 года здание было торжественно освящено. Это было первое общественное здание, построенное в стиле модерн (на елочном шаре).

Елочный шар с видом города Санкт-Петербург — Витебский вокзал (бывший Царскосельский).

Витебский вокзал Санкт-Петербург история создания
подарочный набор с символом Санкт-Петербурга — Витебский вокзал (бывший Царскосельский вокзал)
Витебский вокзал Санкт-Петербург история создания
елочный шар с видом Витебского вокзала в Санкт-Петербурге